Клаксон

14 подписчиков

Свежие комментарии

Эксперименты над такси

Эксперименты над такси

Как производители разных стран пытались создать идеальное такси Много лет советские, европейские и американские инженеры ломали головы над таксопарком. Идей, конечно, было очень много. Вот только ни одно из смелых решений до конвейера так и не добралось.

ВНИИТЭ-ПТ: для граждан страны серпа и молота

Исторически сложилось, что советские конструкторы и инженеры, часто работавшие в вакууме, создавали такие технологии, которые банально опережали время. Такая история произошла с Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики Перспективное такси (ВНИИТЭ-ПТ). В недрах структуры в 1964 году была создана машина. При работе над прототипом инженеры попытались учесть все требования таксомоторных парков, а их было немало.

Прототип получил футуристический однообъемный кузов с масштабной площадью остекления. При этом, визуально складывалось впечатление, что кузов разделен на две части: нижнюю и верхнюю. А чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что пред ним машина из будущего, передние фары такси были спрятаны за специальным щитком и находились ближе к центу «мордашки». Кузов же выполнили из стеклопластика.  Салон был разделен на пассажирскую зону и водительскую.

А поместить в себя такси могло четырех пассажиров. При этом оставалось много места для багажа. Естественно, дальше прототипа дело не пошло. Комиссия посчитала, что проект слишком новаторский и его закрыли.

FIAT City Taxi Prototyp: итальянский привет

В 1968 году компания «Фиат» представила прототип городского такси, который был разработан с прицелом на ближайшее будущее. Прототип был построен на заднемоторной платформе Fiat 850 Special и получил футуристический дизайн. Однообъемный кузов имел сдвижную дверь для пассажиров лишь с одной стороны, справа. Багажное отделение и вовсе было разделено на две части: справа от водителя и в передней части. При этом, добраться до содержимого «носа» можно было и из салона. Также прототип получил не только все необходимые для таксистов «штуки» (например, таксомерт), но и радиоприемник и даже телевизор. Но, в конце концов, Fiat решил отказаться от затеи из-за экономии.  

Peugeot 204 Taxi H4: французам поможет Heuliez

Поскольку в 1960-х годах самыми популярными во Франции такси были именно Peugeot, то инжиниринговая компания Heuliez решила наладить контакт с производителем. Фирма создала прототип компактвэна на базе Peugeot 204.

Peugeot 204 Taxi H4 Heuliez был представлен на парижском автосалоне в 1972 году. Машина получила специфический внешний облик, который трудно назвать красивым. Зато он точно цеплял взгляд. Но главное – салон. Он был разделен на две зоны, причем пассажирская предназначалась для четырех человек. Вишенкой на торте являлась впечатляющая панорамная крыша. Смелый проект понравился боссам «Пежо», но делать его массовым они не стали. Не было смысла, ведь их продукция и так лидировала в такси.

Alfa Romeo New York Taxi: приключения итальянцев в Нью-Йорке

В 1970-х годах музей Нью-Йорка, заручившись поддержкой департамента транспорта, объявил конкурс на лучшее такси. Откликнувшихся было много, но самые интересные варианты представили компании Alfa Romeo и Volvo. Сначала об «итальянце». Alfa Romeo New York Taxi имел в длину около четырех метров, где больше всего свободного пространства, естественно, получили пассажиры. Поскольку прототип был создан на базе коммерческой модели Alfa Romeo F12, то он отличался независимой подвеской и бензиновым 1,3-литровым мотором. Также «итальянец» получил панорамную крышу, а его двери были приспособлены для въезда и выезда инвалидов-колясочников.  

Volvo Experimental Taxi Vehicle: шведы в своем стиле

Теперь о «шведе». Этот прототип полностью соответствовал канонам марки, а именно: инженеры сделали главный акцент именно на безопасности своего творения. Днище такси получило усиление поперечинами, а боковины – балками. При этом, кузов спереди и сзади являлся энергопоглощающим. Ремней безопасности для пассажиров не было, их шведы заменили на ограничительную балку, точно такую же, какую используют в аттракционах. А чтобы снизить цену ремонта при ДТП, инженеры оснастили прототип резиновыми молдингами и пластиковыми бамперами.Интересная деталь: водителя от пассажиров отделяло пуленепробиваемое стекло. Таким образом в «Вольво» позаботились о безопасности шофёра. Но, несмотря на успех в конкурсе, ни «итальянец», ни «швед» серийными так и не стали.

Plymouth Expresso Concept: предсмертная судорога

В 1990-х годах у многих американских автопроизводителей наметился кризис идей. Дизайнеры метались из стороны в сторону, пытаясь придумать что-то необычное и обязательно успешное. Как правило, эти затеи заканчивались полным провалом. Пытался найти свое «счастье с шашечками» и Plymouth. Компания к тому времени уже билась в агонии и цеплялась за любую идею, пусть даже бредовую. Воплощением кризиса стал мультяшный концепт Plymouth Expresso Concept, появившийся в 1993 году. При этом, если не обращать внимание на внешность, внутри у машины был полный порядок. Пассажиры получили развлекательную систему с видеоиграми (эту тему сейчас активно продвигают многие автопроизводители), а водитель – навигацию. С эргономикой тоже было все хорошо. Салон получил огромное количество ниш и ящичков. Но… такси, созданное на базе миниатюрного Plymouth Neon получилось слишком тесным, да и багажник не подразумевал перевозку чего-то крупногабаритного.

Так что, концепт так и остался концептом. А сам Plymouth стал достоянием истории в 2001 году.

Toyota JPN Taxi Concept: мастер-класс от «самураев»

Мимо такой благодатной темы, как создание такси не могла пройти мимо и «Тойота». Свое детище компания продемонстрировала в 2013 года на автосалоне в Токио. Toyota JPN Taxi Concept – это такси нового поколения, по мнению самих японцев. Большая, солидная и вместительная машина должна была соответствовать требованиям самого капризного пассажира (всего в салоне можно разместить пять человек). В потолке такси находился большой экран, на который выводилась информация о маршруте и стоимости поездки. Надо сказать, что этот концепт все-таки добрался до конвейера в 2017 году. В отличие от всех остальных, ему повезло. Правда, как это обычно бывает, автомобиль сильно изменился. Например, исчез электромотор. Его заменили двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе, выдающем около 100 «лошадок». Была увеличена площадь остекления, чтобы порадовать туристов. К тому же, автомобиль может быть представлен в нескольких комплектациях, различающихся отделкой салона и внешними элементами.

Текст: Павел Жуков

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх