Клаксон

13 подписчиков

Свежие комментарии

Volkswagen: успехи и провалы моделей

Volkswagen: успехи и провалы моделей

Автомобиль, давший название целому классу и неудачи с заднемоторной компоновкой, самая массовая в истории легковушка и рухнувший с небес божок… Успехи и провалы моделей Volkswagen в обзоре «Клаксона». Volkswagen Käfer

Volkswagen Käfer он же Beatle, он же «Жук» стал не просто народным автомобилем, а всенародным, войдя в пятерку самых массовых моделей и первым преодолев отметку в 20 млн ед. тиража. А если считать Volkswagen New Beetle и Volkswagen Beetle A5 он может оказаться и самым продаваемым автомобилем всех времен и народов (тут мы уже вступаем в спорную область методик подсчета). Но в любом случае именно Volkswagen Käfer заложил основу глобального успеха марки, сделав из скромного вольфсбургского автопроизводителя тот грандиозный Volkswagen, который мы знаем сейчас.

Очень искренний и позитивный, немного даже наивный, недорогой и достаточно удобный, Volkswagen Käfer начал свое победное шествие по странам и континентам после окончания Второй Мировой войны, помогая человечеству быстрее вернуться к счастливой мирной жизни. Элементарный в конструкции и обслуживании, обладающий довольно редкой заднемоторной компоновкой, он сумел превратиться из механического создания в чуть ли не одухотворенного члена семьи – любимого и уважаемого, честного и открытого.

Это позволило ему на протяжении почти 60 лет стоять на конвейере (не учитывая уже упомянутые последующие поколения), являя собой идеальное воплощение мечты о самом доступном автомобиле.

Фото:vwcult.com

Volkswagen TYP 4

Стремясь в середине 60-х гг. прошлого века выйти в более престижный средний класс, Volkswagen решил использовать, как казалось по Volkswagen Käfer, беспроигрышную концепцию заднемоторной компоновки с оппозитным двигателем. Она позволила даже оснастить универсал Volkswagen TYP 4 двумя багажными отделениями – спереди и сзади, что, по ощущениям, должно было безоговорочно завоевать сердца семейных покупателей по обе стороны Атлантики.  

Однако блистательного завоевания не случилось. Не помогли ни два багажных отделения, ни передовые технологические новации, включающие, например, электронный впрыск топлива.

Volkswagen TYP 4 вышел слишком дорогим и ненадежным. К тому же оснащался патриархальным воздушным охлаждением. В итоге за шесть лет производства с 1968 г. по 1974 г. было выпущено менее 400 тыс. машин, что говорило о серьезных просчетах и, по сути, являлось настоящим провалом. Однако именно эта неудача вдохновила Volkswagen на создание таких бронебойных бестселлеров как Golf и Passat – просто марке нужно было научиться мыслить другими категориями и перерасти «Жука» в своем развитии.  

Фото:carsot.com

Volkswagen Phaeton

Похоже, известная русская присказка: «как лодку назовешь, так она и поплывет» немцам незнакома. А ведь она работает, и еще как работает. Знай об этом в  Вольфсбурге, Volkswagen никогда бы не назвал свою флагманскую модель Phaeton, и глядишь, судьба ее сложилась бы более благополучно. Но в результате сложилась так, как сложилась. Амбициозный проект, задуманный достойным ответом премиальным землякам, рухнул, несмотря на многолетнее усердное вытягивание за уши любыми возможными способами.

Не помогли ни передовые для своего времени электронные системы, вроде адаптивного круиз-контроля, ни уверенная агрегатная база – один только 6-литровый W12 чего стоит, ни роскошное оформление интерьера… И даже завораживающее производственное шоу Gläserne Manufaktur («Стеклянная мануфактура») не возбудило достаточного энтузиазма в потенциальных покупателях.

 Долгих 14 лет с 2002 г. по 2016 г. Volkswagen пытался убедить состоятельных людей по всему миру в том, что тоже может быть люксовым. Но, увы, не получилось.

Фото:parkers.co.uk

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf – настоящий символ успеха Volkswagen. Эта модель стала прообразом целого класса, названного в ее честь, и обросла неимоверным числом последователей и поклонников. Она с лихвой вернула многомилионные потери автопроизводителя, понесенные им в начале 70-х гг. из-за не вполне удачных премьер, и уже на третий год производства перешагнула отметку в 1 млн выпущенных машин. А всего за 9 лет было изготовлено более 5,6 млн Volkswagen Golf I.

Разработанный гениальным Джорджетто Джуджаро дизайн, а главное полный отказ от изживших себя технологических анахронизмов, позволил представить публике современный, динамичный, модный автомобиль. Автомобиль, который успешно переживет несколько поколений, став одним из ключевых в модельном ряду марки. Он задаст планку, на которую будут ориентироваться конкуренты, и которая будет подниматься все выше и выше вслед за развитием технологий мирового автомобилестроения.

Вот только, к сожалению, в нашей стране самый свежий Volkswagen Golf VIII официально пока не продается.

Фото:volkswagen.ru

Текст: Михаил Калинин

 

Ссылка на первоисточник
В Госдуме допускают внесение электросамокатов в ПДД

Картина дня

наверх